Про усе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Про усе » Другое » Правдивое собеседование при устройстве на работу


Правдивое собеседование при устройстве на работу

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?
Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо.

2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.

3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
2,5 млн. $ в год, как президент США. Что за вопрос? Естественно, я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю - согласен или нет.

4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.

5. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?
Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это знать?

6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
А резюме недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это - достижение! Я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!

7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
Я бы хотел его не видеть. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.

8. Какие у вас есть достоинства?
На гуслях я умею играть и плеваться на 15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще - то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания - это вам к психиатру нужно.

9. Каковы ваши недостатки?
Хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали - талант. Вот еще: когда ем суп, зачерпываю ложкой к себе, а не от себя!

:)

0

2

Собеседование при приеме на работу похоже на ток-шоу. Интервьюер (например, ваш будущий начальник или менеджер по персоналу) задает вопросы, а соискатель (то есть вы) в режиме реального времени отвечает. Многие вопросы стандартны, но есть ли стандартные ответы? И нужны ли такие ответы работодателю?
    Расскажите о себе!     

   Работодатель хочет оценить ваше умение самопрезентации. Если умеете правильно представить себя (в данном случае правильно — так, что бы вас хотелось видеть среди сотрудников компании), то и презентовать фирму сможете достойно. Это особенно важно, если работа, на которую вы претендуете, требует общения. Сейчас у вас есть шанс показать себя с лучшей стороны. Ведь получая конкретные вопросы, надо давать конкретные ответы, которые не всегда могут представлять вас в выгодном свете. 
В чем вы добились наибольших успехов?
    Ответ требует предварительной подготовки (к любому собеседованию надо готовиться). Заранее запишите все свои достижения, начиная с сознательного возраста. Например, родители настаивали на посещении музыкальной школы, а вам хотелось рисовать (петь, танцевать — подставить нужное). Если смогли их убедить в серьезности своих намерений, то смело вписывайте победу в личный список. Это не значит, что весь свой список надо зачитывать работодателю. Просто увидев свои успехи на бумаге, сможете гордиться собой, что станет хорошей опорой в нелегком разговоре. А для работодателя надо припомнить пару достижений в профессиональной сфере, желательно в той области, где вы собираетесь трудиться. 
За какое время вы могли бы вникнуть в суть дела?
    Принимая человека на работу, хотят, чтобы он быстрее из новичка превратился в полноценного сотрудника. Но, к сожалению, и для работодателя, и для вас это не возможно. Конечно, чем больше у вас опыт и чем ближе ваши функциональные обязанности к тем, что выполняли на предыдущей работе, тем легче вам будет на новом месте. Но все равно какое-то время займет адаптация. Причем, кроме «вникания» в суть дела, понадобится войти в коллектив. Сколько времени? Стандартно: для руководителей испытательный срок 3 месяца, для рядовых сотрудников — месяц. Сколько это времени займет в вашем случае, будет зависеть только от вас. Вспомните потребовавшееся время на текущей работе и разделите этот срок на два. Вы ведь с тех пор стали опытнее. 
Опишите ваш типичный рабочий день.     
Большинство офисных работников начинают свой рабочий день с просмотра почты, чтения анекдотов, обмена новостями с коллегами, чашечки кофе и много другого, что к работе, в общем-то, отношения не имеет. Между тем, четко знать функциональные обязанности, уметь составить план трудового дня полезно не только при смене работы, но и для повышения собственной эффективности на текущей. Думаю, что если бы все могли четко ответить (и соответственно работать) на этот вопрос, то авралов было бы гораздо меньше. Так что, если вы до сих пор не задумывались об этом, то сделайте это сейчас. 
Каков ваш стиль работы?     
Если перевести это на русский, то вопрос будет звучать: как вами управлять? Кому-то нужен постоянный контроль, только под пристальным взглядом «сверху» подчиненный трудится эффективно и чувствует себя комфортно. При демократичном начальнике такой сотрудник расслабится и превратится в лентяя. Кому-то достаточно поставить задачу и определить сроки ее исполнения. Попытку контроля он расценивает как недоверие, что приводит к снижению уровня мотивации. На этот вопрос хорошо бы ответить самому себе, даже если не собираетесь на собеседование в ближайшее время. 
Какие у вас есть недостатки?     
Любимый вопрос работодателя и нелюбимый и неудобный для соискателя. И действительно: расскажешь честно, что всегда опаздываешь, больше времени проводишь в курилке, чем за рабочим столом, любишь вздремнуть после обеда, а за обедом съедать блюда щедро приправленные луком и чесноком, — не возьмут на работу. Скажешь, что нет недостатков, — не поверят, потому что отрицательные черточки есть у всех. Обычно рекомендуют отвечать, что-то про любовь к работе. Но если вы не трудоголик, то не надо преувеличивать. На мой взгляд, вполне достаточно сказать, что ваши недостатки никак не сказываются на качестве выполняемой работы. 
Какая зарплата у вас была на предыдущем месте работы?     
Вообще-то это никого не касается, и вопрос не корректен. Но его все же задают, а поэтому придется ответить, если собираетесь здесь работать. И работодатель ждет честного ответа. Во-первых, вам можно будет предложить зарплату всего на 20-30% выше, даже если изначально на эту должность планировалась большая сумма. Поэтому мой совет: озвучивайте большую цифру, чем в действительности, тем более что подтверждения в виде справки от вас скорее всего не потребуют. 
Что вы больше всего не любите делать?
    Очень провокационный вопрос, потому что о любимых делах можно рассказывать воодушевленно и интересно. А вот как ответить на вопрос о нелюбимой работе и при этом не потерять баллы в глазах работодателя? Я, например, не люблю рутину. А кто ее любит? Поэтому стараюсь (нет, не переложить на кого-нибудь другого) максимуму оптимизировать и автоматизировать рабочий процесс. А вот этим я занимаюсь с удовольствием (все-таки первое образование у меня инженерное). О чем всегда честно сообщаю работодателю. Про вас я ничего не знаю. Но уверена, что любое дело имеет две стороны, а значит, любое дело можно повернуть к себе приятной стороной. 
Конфликтный ли вы человек?     
Не спешите отвечать «нет», потому что политика соглашательства приводит обычно к тому, что вам «садятся на голову». А умение обозначать и охранять свои границы — очень полезное умение и на работе, и в семье. И это совсем не значит, что вы будете брызгать слюной, кричать и размахивать руками, чтобы добиться своего. Извлекать из конфликтной ситуации пользу — вот настоящее искусство. 
Можете ли вы работать под давлением?     
Я могу работать в любых условиях. Человек вообще ко всему привыкает быстро. К хорошему, правда, быстрее, но и к плохому приучить себя можно. Но зачем? Есть вопросы, на которые надо отвечать без украшательства, и прежде всего себе. 
Готовы ли вы ездить в командировки?     
Я люблю ездить в командировки. Это новые люди, новые города, новые впечатления. 
Хотят ли работодатели идеального работника? 
Что бы вы хотели делать через пять лет?
    Я бы хотела загорать на пляже. И не через пять, можно и раньше. Например, через неделю. Но, к сожалению, работодателя интересует не это. Если собеседование проводит ваш будущий начальник, то, даже если мечтаете занять его место, вряд ли об этом стоит сообщать. Я обычно отвечаю, что-то про карьерный рост по горизонтали, освоение смежных областей, развитие нового направления. Впрочем, я обычно так не только говорю, но и делаю. Вам на этот вопрос придется отвечать самостоятельно. Просто обращайте внимания на то, кому адресован ответ. Потому заподозрив конкуренцию, вас постараются ликвидировать раньше, чем успеете что-либо сделать. То есть просто не возьмут на работу. 
Почему я должен взять именно вас?
    Это классический вопрос, который многие, наверняка, слышали на собеседовании. Рекрутеры любят его, потому что этот вопрос позволяет легко определить, кто из кандидатов действительно претендует на победу, а кто решил просто поучаствовать. Стоит «промахнуться», и вы увидите, как большими буквами вспыхнет надпись: «Игра окончена». Задается этот вопрос с единственной целью — выяснить, чем именно вы отличаетесь от других претендентов. Но заинтересованность приложима только к пяти областям: ваши профессиональные навыки, умение работать в команде, имеющиеся у вас сведения о компании, желание в ней работать и готовность выходить за рамки служебных обязанностей. Здесь можете рассказать любую историю о том, как вы трудились по 60 часов в неделю, чтобы приобрести необходимые навыки, что позволило заключить сделку, вытянуть проект или спасти клиента. Если есть возможность, то лучше всего выразить свои достижения в конкретных денежных суммах, история от этого только выиграет. 
    Почему вы уволились с предыдущего места работы?
    Такой вопрос ждет каждого, кто проходит собеседование. В связи с чем рекрутеры проявляют такой интерес к побудительным причинам искать новое место? Если речь идет о вакансии секретаря генерального директора, существенны одни причины увольнения, а если принимаем на работу программиста — другие. В любом случае не стоит говорить: «Вот я им всем там устроил!». Это сразу наводит на мысль, что и с этого места вы можете уйти так же. Не только говорить, но «устраивать» нежелательно. Жизнь длинная, неизвестно, в какую дверь придется стучаться в будущем. В основном переход на другую работу связан с неустраивающей зарплатой и/или отсутствием карьерного роста. Такие причины вполне приемлемы, только если вы можете грамотно обосновать, чего ждали в плане восхождения по карьерной лестнице, что для этого предпринимали. Если же будете путаться в формулировках и толком ничего не можете объяснить, то, скорее всего, работодатель усомниться в вашей истинности. Если у вас другая причина увольнения, то правдивый рассказ поможет в процессе разговора сориентироваться в собственных ожиданиях по поводу условий работы. Например, причиной увольнения была необходимость в сверхурочной работе, а ваша будущая работа также предполагает переработки, наверняка вам откажут. И это лучше, чем узнать о нюансах в процессе работы. Откровенная беседа — залог, что вы, в конечном итоге, найдете ту работу, которая вас полностью устраивает.
    Говорят, что женщина решение о том, нравится ей этот мужчина или нет, будет она иметь с ним дело или постарается побыстрее свернуть общение, принимает за 15 секунд. Впрочем, мужчина тоже не сильно затягивает процесс: ему требуется от 30 до 45 секунд. И хотя на собеседовании решение принимается несколько иного плана, все равно первое впечатление очень важно. Оценка «симпатии» побеждает оценку «квалификации». Поэтому, прежде чем отчеканивать ответы, постарайтесь установить контакт. Отнеситесь к своему собеседнику с уважением, любовью и теплотой. Даже если это никак не будет выражено внешне, разговор получится человечным, а шанс получить работу увеличится.

0


Вы здесь » Про усе » Другое » Правдивое собеседование при устройстве на работу